Для райдера выбор правильного кросс-мотоцикла сравним с выбором хорошей жены. Это не только эмоции и драйв, но и надежность, что является существенным фактором для выбора двухколесного напарника. Кроссовые мотоциклы объемом 250 кубических отличаются неплохой управляемостью и маневренностью, свою роль играет вес и мощность двигателя. При правильном подходе можно подобрать отличный вариант, который порадует как профессионального гонщика, так и начинающего спортсмена для выступления на соревнованиях или путешествия по бездорожью.
В этой статье мы проведём подробный анализ восьми самых «ходовых» моделей кроссовых мотоциклов объёмом 250 куб. см. В обзоре рассмотрим их технические характеристики, комплектацию, преимущества и недостатки, чтобы помочь вам сделать осознанный выбор.
Рейтинг лучших моделей кроссовых мотоциклов в порядке предпочтений пользователей.
Топ-8 лучших кросс-байков 2025 года
Категория | Место | Наименование | Рейтинг | Характеристика | |
Лучшие кросс-байки 2025 года | 1 | PROMAX MX280 | 9,9 / 10 | Когда не нужно выбирать между мощностью и надежностью | |
2 | ATAKI RC250 | 9,8 / 10 | Мощная и технологичная модель для опытных райдеров | ||
3 | OXO Base 250 B | 9,7 / 10 | Базовая модель с надежным двигателем и приемлемой ценой | ||
4 | Motoland CRF250 (172FMM) | 9,6 / 10 | Подходит для высоких райдеров, но ограничен в функциях | ||
5 | Beta RR 250 | 9,5 / 10 | Для тех, кто ищет баланс между ценой и качеством | ||
6 | ATAKI EC250 | 9,4 / 10 | Надежное решение по доступной цене | ||
7 | KAYO K1 250 MX | 9,3 / 10 | Хороший вариант с проверенным временем двигателем и надежной конструкцией | ||
8 | Progasi PALMA 250SE | 9,2 / 10 | Модель для начинающих с ограниченными возможностями |
PROMAX MX280
от 169 000 рублей
PROMAX MX280 FOX — это мощный и технологичный кроссовый мотоцикл, который сочетает в себе высокую производительность, комфорт и надежность. При выборе в своем ценовом сегменте он выгодно отличается от конкурентов как в мощности, так и в дополнительных конструктивных решениях. Особенно впечатляет премиальная подвеска WP (HTW), с возможностью полной настройки (объем масла, преднатяг пружины, отбой), что позволяет адаптировать мотоцикл к различным условиям трассы. Рама кросс-мотоцикла выполнена из хлор молибденового сплава повышенной прочности с антикоррозийным покрытием, что обеспечивает как надежность, так и высокую маневренность при езде, также на раме стоит пластиковая защита. Анодированные алюминиевые обода UNISON Xseries и усиленные ступицы PRO-LINE обеспечивают отличную управляемость и устойчивость на различных покрытиях. Также из анодированной стали выполнены маятник и подрамник мотобайка.
Выхлопная система у этой модели выполнена из стали с накопителем POWERBOMB и защищена карбоновой вставкой. Если «аппарат» вдруг завалится на правую сторону, вы не обожжете ногу.
Усиленная цепь и ловушка цепи (пластиковая с металлической вставкой) также выгодно отличает байк от конкурентов.
На модели стоят алюминиевые колеса, ручки-неломайки из фрезерованного алюминия от CNC (при падении отстегиваются).
Двигатель защищен пластиковым днищем, что является ключевым моментом при езде по бездорожью. Благодаря самой последней модификации двигателя (ZS 172FMM-3A), высокой мощности (24 л. с.) и карбюратору PZ30, который является наиболее «продвинутым» в серии, кроссовый мотоцикл PROMAX MX280 также выгодно отличается от конкурентов. Все эти три параметра обеспечивают стабильную работу мотора даже при высоких нагрузках.
Из дополнительных «фишек» — рычаги сцепления и тормоза при падении отщелкиваются и не ломаются (фрезерованного алюминия от CNC). Надежная конструкция ручки газа и грипс от Nibbi Racing. Профессиональное антискользящее сиденье (позволяет выдерживать серьезные нагрузки при езде на неровных трассах), защита от ожога ног и пассажирские подножки сделают поездку не только быстрой, но и комфортной.
PROMAX MX280 FOX идеально подходит как для начинающих райдеров, так и для опытных спортсменов, желающих получить максимум. Это — идеальный выбор для тех, кто ценит современные технологии, надёжность и высокое качество комплектующих.
Плюсы
- Двигатель: один из самых мощных двигателей в категории — ZS-CB250-F (ZS 172FMM-3A) с максимальной мощностью 24 л.с., оснащенный современным карбюратором NIBBI RACING BLACK PE-30 SPORT-SERIES.
- Рама: высокопрочный хлоромолибденовый сплав с антикоррозийным покрытием RAPTOR, что делает раму легкой и устойчивой к коррозии.
- Подвеска: премиальная подвеска WP (MNT), полностью регулируемая спереди и сзади, обеспечивает отличное качество езды на разных вариантах трасс.
- Выхлопная система: стальная с POWERBOMB и защитой для ног из настоящего карбона, что добавляет мощности и защищает от ожогов.
- Обода и ступицы: анодированный алюминий UNISON Xseries и усиленные ступицы PRO-LINE обеспечивают высокую прочность и долговечность.
- Тормоза: ANJIE (дочернее предприятие BREMBO), что гарантирует надежное торможение.
- Электроника: наличие светодиодной фары, LCD-спидометра (нет у большинства конкурентов) и USB-разъема делает эту модель более технологичной.
- Вес: один из самых лёгких в своей категории — 100 кг.
- Цена: дешевле, чем другие аналоги.
Минусы
- Отсутствие ПТС и дополнительных элементов безопасности (поворотники/зеркала/номер).
Перейти на сайтPROMAX MX280
ATAKI RC250
от 149 990 рублей
ATAKI RC250 — это мощный и технологичный кроссовый мотоцикл, который сочетает в себе высокую производительность и комфорт. Эта модель идеально подходит для опытных райдеров, которые ценят возможность настройки подвески и использование качественных комплектующих. Благодаря двигателю мощностью 23 л.с., раме из хромомолибденовой стали и премиальной подвеске WP, ATAKI RC250 обладает исключительными характеристиками для мотокросса. Встроенные технологии, такие как светодиодная фара, ЖК-спидометр и USB-разъем, делают этот мотоцикл одним из самых современных в своей категории.
Плюсы
- Двигатель: двигатель ZS-CB250-F (ZS 172FMM-3A) мощностью 23 л.с., который является одним из самых мощных в своей категории. Современный карбюратор NIBBI RACING BLACK PE-30 SPORT-SERIES обеспечивает динамику и точность управления топливной системой.
- Рама: высокопрочный хромомолибденовый сплав с антикоррозийным покрытием RAPTOR делает раму легкой и устойчивой к коррозии,
- Подвеска: Полностью регулируемая передняя и задняя подвеска WP (MNT) позволяет адаптировать мотоцикл к различным условиям трассы, что особенно важно для опытных райдеров.
- Комплектующие: анодированные алюминиевые обода UNISON Xseries и усиленные ступицы PRO-LINE обеспечивают высокую прочность и долговечность. Профессиональное противоскользящее сиденье и короткоходная ручка газа Nibbi Racing повышают комфорт
- Технологические функции: наличие светодиодной фары, ЖК-спидометра и USB-разъема делает ATAKI RC250 более современным и технологичным вариантом.
Минусы
- Выше среднего вес (102 кг), что может быть сложно для райдеров с меньшей силой.
- Относительно высокая цена по сравнению с другими моделями аналогичного класса.
ATAKI RC250
OXO Base 250 B
от 172 650 рублей
OXO Base 250 B — это бюджетный кроссовый мотоцикл с двигателем ZS-CB250-F мощностью 21 л. с., который сочетает в себе хорошую производительность и доступную цену. Полностью регулируемая задняя подвеска позволяет адаптировать мотоцикл под индивидуальные потребности райдера. Стальная рама и пластиковая защита двигателя обеспечивают базовую надёжность, хотя общая масса в 112 кг делает его менее маневренным по сравнению с более лёгкими моделями. Отсутствие дополнительных функций, таких как светодиодная фара или ЖК-спидометр, может быть недостатком для тех, кто предпочитает современные технологии.
Плюсы
- Двигатель: аналогичен двигателю PROMAX MX280, что гарантирует хорошую мощность (21 л.с.).
- Подвеска: полностью регулируемая задняя подвеска, хотя производитель неизвестен.
- Рама: Стальная рама с пластиковой защитой.
Минусы
- Выше среднего вес (112 кг).
- Отсутствие многих технологических функций, таких как LED фара или USB разъем.
- Неудобное сиденье для пассажира (нет подножек).
OXO Base 250 B
Motoland CRF250 (172FMM)
от 171 580 рублей
Motoland CRF250 (172FMM) — это базовый кроссовый мотоцикл с двигателем ZS-CB250 мощностью 21 л.с., который подходит для высоких райдеров благодаря высокому сиденью (930 мм). Стальная рама обеспечивает прочность и долговечность, хотя общая масса в 120 кг делает мотоцикл менее маневренным. Минимальный набор комплектующих и отсутствие регулировки подвески ограничивают возможности адаптации к различным условиям трассы. Тем не менее, эта модель может быть интересна тем, кому важен комфорт при высоком росте.
Плюсы
- Двигатель: Надежный двигатель ZS-CB250 (ZS 172FMM) мощностью 21 л.с.
- Рама: Стальная конструкция обеспечивает прочность.
- Высота сиденья: 930 мм, что может быть удобно для высоких райдеров.
Минусы
- Отсутствие регулировки подвески.
- Высокий вес (120 кг), что делает мотоцикл менее маневренным.
- Минимальный набор комплектующих.
Motoland CRF250 (172FMM)
Beta RR 250
от 215 400 рублей
Beta RR 250 — это мотоцикл среднего класса, который предлагает отличное сочетание производительности, технологий и управляемости. Модель оснащена двигателем мощностью 38 л.с. с жидкостным охлаждением и 4-клапанной конструкцией, что делает ее идеальной для профессиональных гонок и сложных условий бездорожья. Перевернутая вилка KYB и задний амортизатор KYB обеспечивают превосходную работу подвески, а хромомолибденовая рама гарантирует легкость и прочность конструкции.
Особенно стоит отметить цифровой спидометр с тахометром и возможность подключения к мобильному приложению, что позволяет отслеживать все параметры езды. Хотя цена выше, чем у китайских конкурентов, она оправдана высоким качеством комплектующих и надежностью бренда.
Плюсы
- Двигатель: Мощный двигатель с жидкостным охлаждением и 4 клапанами обеспечивает высокую производительность и низкие рабочие температуры.
- Подвеска: передняя перевернутая вилка KYB и задний амортизатор KYB обеспечивают максимальный комфорт и управляемость на любой трассе.
- Рама: Хромомолибденовая рама обеспечивает легкость, прочность и долговечность.
- Электроника: цифровой спидометр с тахометром и бортовой компьютер позволяют контролировать все параметры езды.
Минусы
- Цена: выше средней по сравнению с китайскими аналогами, но ниже, чем у премиальных брендов.
- Вес: 112 кг, что делает его менее маневренным и удобным в управлении.
- Высота сиденья: 930 мм — может быть неудобной для райдеров невысокого роста.
- Отсутствие USB разъема: отсутствие возможности зарядки устройств во время езды.
Beta RR 250
ATAKI EC250
от 179 000 рублей
ATAKI EC250 — базовый кроссовый мотоцикл с проверенным временем двигателем ZS-CB250 мощностью 21 л. с. Эта модель подойдет тем, кто ищет надежное решение по доступной цене. Стальная рама обеспечивает прочность и долговечность, хотя и увеличивает общий вес до 108 кг. Бак объемом 5 литров позволяет преодолевать большие расстояния без необходимости частого дозаправки. Однако отсутствие регулировки подвески и минимальный набор комплектующих делают этот мотоцикл менее универсальным для сложных условий езды.
Плюсы
- Двигатель: аналогичен двигателю KAYO K1 250 MX, что гарантирует надежность и проверенные характеристики.
- Рама: Стальная конструкция обеспечивает долговечность.
- Бак: Объем бака составляет 5 литров, что может быть удобно для длительных поездок без частых дозаправок.
Минусы
- Отсутствие регулировки подвески.
- Самый тяжелый среди моделей с аналогичными характеристиками (108 кг).
- Минимальный набор комплектующих и отсутствие дополнительных функций.
ATAKI EC250
KAYO K1 250 MX
от 159 000 рублей
KAYO K1 250 MX — популярный и доступный мотоцикл для любителей мотокросса. Этот байк оснащен двигателем ZS-CB250 старой модификации мощностью 21 л.с., который зарекомендовал себя как один из самых надежных в своем классе. Стальная рама обеспечивает необходимую прочность и долговечность, а стандартная нерегулируемая подвеска подходит для базового использования на типичных трассах. Усиленная цепь RK520 CHOHO TOP-SERIES гарантирует стабильную передачу мощности без проблем. Хотя модель не предлагает дополнительных технологических функций, она остаётся отличным выбором для тех, кто ищет простой и надёжный кроссовый мотоцикл.
Плюсы
- Двигатель: надежный двигатель ZS-CB250 (ZS 172FMM) мощностью 21 л.с., конструкция которого проверена временем.
- Рама: Стальная рама обеспечивает прочность и надежность.
- Комплектующие: Стандартные компоненты, которые легко обслуживать и ремонтировать.
- Цепь: усиленная RK520 CHOHO TOP-SERIES, что повышает надежность привода.
Минусы
- Отсутствие регулировки подвески делает мотоцикл менее адаптивным к различным условиям трассы.
- Тяжелее PROMAX MX280 (105 кг).
- Отсутствие дополнительных функций, таких как LED фара или LCD спидометр.
KAYO K1 250 MX
Progasi PALMA 250SE
от 159 990 рублей
Progasi PALMA 250SE — это кроссовый мотоцикл начального уровня с двигателем CB250D-G (ZS165FMM) мощностью всего 17 л. с., что делает его подходящим вариантом для новичков. Противоскользящее сиденье Acerbis обеспечивает комфорт при езде, а простая конструкция позволяет легко обслуживать мотоцикл. Однако фактический объем двигателя всего 223 куб. см вместо заявленных 250 куб. см делает эту модель менее мощной по сравнению с конкурентами. Отсутствие многих технологических функций и ограниченная комплектация могут быть недостатками для опытных райдеров.
Плюсы
- Двигатель: двигатель CB250D-G (ZS165FMM) мощностью 17 л.с., что немного меньше, чем у конкурентов, но достаточно для начинающих.
- Сиденье: противоскользящее сиденье Acerbis обеспечивает комфорт при езде.
- Рама: Стальная конструкция с минимальной защитой.
Минусы
- Наименьшая мощность среди всех моделей (17 л.с.).
- Двигатель старого образца, объём всего 223 куб. см вместо заявленных 250.
- Отсутствие многих технологических функций и качественных компонентов.
Progasi PALMA 250SE
Общие рекомендации по выбору надежного кроссового мотоцикла в 2025 году
Выбор лучшего кросс-байка зависит от ваших личных предпочтений, бюджета и целей использования. Наш обзор показал, что есть достаточно надежные и качественные модели кросс-байков.
- Бюджет: определите, сколько вы готовы потратить, и выберите модель, которая соответствует вашим финансовым возможностям.
- Назначение: подумайте, для каких целей вы будете использовать мотоцикл — для тренировок, соревнований или просто для удовольствия.
- Комфорт: убедитесь, что размеры мотоцикла соответствуют вашему росту и уровню подготовки.
- Обслуживание: выбирайте модель с легкодоступными запчастями и расходными материалами.
Выбор кроссового мотоцикла – ответственный шаг, от которого зависит ваша жизнь и здоровье. Подходить к выбору мотоцикла необходимо осознанно и взвешенно. Выбирайте надежные модели, опираясь на опыт профессионалов. Безопасность должна быть важнее внешнего вида и комфорта, не забывайте также про функциональность и управляемость модели. И помните, байки являются опасным видом транспорта, для использования которого необходимо водительское удостоверение. Будьте уверены, что любой из этих мотоциклов подарит вам массу ярких эмоций и поможет развить ваши навыки в мотокроссе, но, конечно же, при ответственном подходе к выбору модели мотоцикла!
Источник: zuzako.com