Studio Ghibli (яп. スタジオジブリ сутадзио дзибури, Сту́дия «Ги́бли») — японская анимационная студия. Студию основал в 1985 году режиссёр и сценарист Хаяо Миядзаки вместе со своим коллегой и другом Исао Такахатой при поддержке компании Tokuma. Студия была названа в честь итальянского разведывательного самолёта времён Второй мировой войны. 
В 1982 году в журнале Animage началась публикация манги авторства Миядзаки «Навсикая из Долины ветров», после чего автору поступило предложение от руководства Tokuma Shoten экранизировать своё произведение. Миядзаки согласился и привлёк Такахату в качестве продюсера. Вышедший в 1984 году фильм «Навсикая из Долины ветров» приобрёл всемирный успех, серьёзно вдохновивший Миядзаки. Для работы над следующим аниме Миядзаки и Такахата организовали анимационную студию Studio Ghibli, на которой были сняты многие ставшие впоследствии известными анимационные фильмы: «Небесный замок Лапута», «Мой сосед Тоторо», «Ведьмина служба доставки» и другие. После выхода в 1997 году фильма «Принцесса Мононокэ» Миядзаки объявил об уходе из Studio Ghibli и намерении заняться некоммерческими анимационными проектами, однако смерть Ёсифуми Кондо вынудила его вернуться к работе на студии и заняться созданием мультфильма «Унесённые призраками».
В отличие от других аниме-студий, в основном занимающихся производством телевизионных сериалов и OVA, эта студия создавалась только для производства высококачественных полнометражных аниме, что в условиях острой конкуренции на рынке Японии рискованно: если проект провалится, то фирма сразу обанкротится. Чтобы свести риск к минимуму, служащие нанимались на неполную ставку. Фраза «Вдохнем свежее дыхание в мир японской анимации!» стала девизом студии. 
Миядзаки создал большое количество аниме, среди которых — «Мой сосед Тоторо» (1988), «Принцесса Мононокэ» (1997), «Унесённые призраками» (2001), «Рыбка Поньо на утёсе» (2008). Работы Такахаты включают «Могилу светлячков» (1988), «Мои соседи Ямада» (1999). Кроме того, он продюсировал другие ленты. 
Помимо работ Миядзаки и Такахаты, следует отметить полнометражные фильмы таких авторов, как:
Ёсифуми Кондо «Шёпот сердца» (1995). (В фильме «Принцесса Мононокэ» Ёсифуми был главным аниматором. Как режиссёр, Кондо снял единственный мультфильм — «Шёпот сердца», по сценарию Хаяо Миядзаки).,
Томоми Мотидзуки «Волны океана» (1993), известный в США под названием «I Can Hear the Sea» 
А также Хироюки Мориту и его фильм «Возвращение кота» (2002). ( аниматор ключевых кадров аниме «Мои соседи Ямада» и аниматор промежуточных кадров «Ведьмина служба доставки»)
Широкую известность студии принесло аниме «Мой сосед Тоторо» и «Могила светлячков» 1988 года. Благодаря популярности персонажа Тоторо и продаже товаров под этой маркой, студия смогла покрыть затраты на производство новых лент, а Тоторо был выбран в качестве логотипа компании.

Добрый волшебник Хаяо Миядзаки ( 宮崎 駿 )

Родился - 5 января 1941, в Токио
Хаяо Миядзаки — легендарный японский режиссёр-аниматор, подаривший миру такие удивительные творения, как «Унесённые призраками», «Ходячий замок», «Мой сосед Тоторо» и множество других.
Некоторые свои произведения Миядзаки выпускал под псевдонимами Сабуро Акицу
Перечислять шедевры великого мастера можно бесконечно. Кроме работ, в которых Миядзаки выступил в роли режиссёра, есть и те, где он принял участие в качестве автора сценария, художника-постановщика, как, например, в фильмах «Шёпот сердца», «Возвращение кота» и т.д.
Талант, безграничная фантазия и неординарный, ни на что не похожий стиль сделали Миядзаки настоящей легендой. Именно он подарил нам культовых персонажей, поражающих воображение. Среди них милый и забавный дух леса Тоторо; Безликий дух, противоречивый и трогательный; Поньо, рыбка-девочка, загадочный Котобус.
Образы, созданные Хаяо Миядзаки, живые и настоящие, несмотря на свою фантастичность. Их характеры разнообразны и неоднозначны. Среди них редко встречается абсолютное зло или абсолютное добро, как и в самой жизни. Нередко в процессе повествования герой меняется до неузнаваемости, и порой не только внутренне, но и внешне.
Погружаясь в сказочные миры, созданные Миядзаки, зрителю предоставляется возможность насладиться не только оригинальностью персонажей, но и необыкновенной атмосферой, царящей в кадре, удивительными пейзажами, запредельными природными явлениями, сказочной архитектурой.
Сюжеты этих творений заслуживают отдельного внимания. Тут сплетается японская культура, тонкая философия, животрепещущие социальные вопросы, отголоски человеческого подсознания и безграничная фантазия самого автора. Это прекрасный пример того, как анимация может быть нечто большим, чем просто наивный мультик для детей.
В творчестве Хаяо Миядзаки важную роль играет гуманизм, а также экологические концепции. Графика фильмов Миядзаки отличается реалистичностью и большой точностью. Кроме того, в фильмах Миядзаки находит отражение его любовь к летательным аппаратам — они присутствуют практически во всех его фильмах. Пресса часто называла Миядзаки «японским Диснеем». Миядзаки создал или участвовал в создании множества полнометражных анимационных фильмов. 
Кроме того, он автор нескольких манг. За свою мангу «Навсикая из долины ветров» Миядзаки в 1994 году удостоился награды Японской ассоциации мангак.
В Японии фильмы Миядзаки имели огромные кассовые сборы и встретили большой успех у критиков. Фильм «Унесённые призраками» стал самым прибыльным фильмом в Японии за всю историю, «Принцесса Мононокэ» и «Ходячий замок» также имели огромный успех.
Несмотря на это, до выхода в 2002 году фильма «Унесённые призраками» за пределами Японии Миядзаки был известен мало. За него он получил «Золотого медведя» — высшую награду Берлинского кинофестиваля в 2002 году и премию «Оскар» в 2003 году. Многие его фильмы посвящены теме взаимоотношений человечества с природой и технологиями.
В одном из своих интервью на вопрос "Кем из режиссёров вы восхищаетесь?", Хаяо Миядзаки ответил, что считает Юрия Норштейна (автора мультфильма «Ёжик в тумане») замечательным художником.
Миядзаки также признается, что главным авторитетом в анимации для него является советский режиссёр мультипликационного кино Лев Атаманов с его мультипликационным фильмом «Снежная королева».
В сентябре 2013 года, во время работы 70-го Венецианского кинофестиваля, Миядзаки заявил о завершении своей карьеры. Байопик «Ветер крепчает», согласно его словам, станет его последней режиссёрской работой.
В ноябре 2014 года был удостоен почетной Премии «Оскар» за выдающиеся заслуги в кинематографе.
Хаяо Миядзаки единственный режиссер аниме, который удостоился премии Оскар. На 62 фестивале в Венеции он получил «Золотого льва» за вклад в мировое киноискусство.

Мой сосед Тоторо となりのトトロ (тонари но то́торо)
Переехав в деревню, две маленькие сестры, старшая (Сацуки) и младшая (Мэй), знакомятся с лесным духом, которого Мэй называет «Тоторо» (искаженное «тролль»). Подружившись с девочками, Тоторо не только устраивает им воздушную экскурсию по своим владениям, но и помогает повидаться с мамой, которая лежит в больнице.

Ведьмина служба доставки 魔女の宅急便 (Мадзё но Таккю:бин)

Главный персонаж аниме «Ведьмина служба доставки» – 13-летняя ведьма, которую зовут Кики. Она живет в деревне у своей матери и у нее же проходит обучение колдовскому ремеслу, поскольку та тоже является ведьмой, изготавливающей целебные настои и отвары для местных жителей. Начинающая ведьма достигла того возраста, когда согласно традиции она обязана покинуть дом родителей и для стажировки прожить год в другом месте.

Небесный замок Лапута 天空の城ラピュタ (Тэнку: но сиро Рапюта)
Альтернативная реальность, соответствующая началу XX века. В руках девочки по имени Сита находится Летающий Камень. За ним охотятся агенты правительства и пираты, потому что Камень представляет огромную ценность. Пытаясь скрыться от преследователей, Сита встречает Пазу, своего ровесника, работающего в шахтерском городке. Вместе дети выясняют, что Камень — ключ к таинственному летающему острову Лапуте…

Ходячий замок ハウルの動く城 (Хауру но угоку сиро)
Злая ведьма заточила 18-летнюю Софи в тело старухи. В поисках того, кто поможет ей вернуться к своему облику, Софи знакомится с могущественным волшебником Хаулом и его демоном Кальцифером. Кальцифер должен служить Хаулу по договору, условия которого он не может разглашать. Девушка и демон решают помочь друг другу избавиться от злых чар…

Возвращение кота 猫の恩返し (Нэко но Онгаэси)
Главная героиня Хару всю свою жизнь любила котов. Однажды возвращаясь со школы со свей подругой она замечает странного серого кота, который несёт в зубах какую-то красиво упакованную коробочку. Переходя дорогу он роняет свой ценный груз и отчаянно пытаясь не расстаться с ним, чуть было не попадает под колёса машины, когда Хару рискуя собой спасает его. После чего кот, встав на задние лапы как человек, отчётливо произносит слова благодарности своей спасительнице и убегает.Цепь этих событий помимо воли знакомит Хару с неизвестным ей миром, где живут и правят коты, которые решив отблагодарить её за героический поступок, предлагают ей переселиться в их страну. Поначалу эта идея кажется девочке очень авантюрной, но сама она переживает не лучшие времена в её жизни. Всё комом валится ей на голову и она, решив убежать от всего этого, подписывается пока сама не знает над чем. Однако таинственный голос подсказывает ей обратиться за помощью в кошачью канцелярию, где она знакомится с Бароном и его друзьями: Толстяком и вороном. Будучи истинным джентльменом, барон соглашается помочь своей новой знакомой и уговаривает своих друзей сопроводить девочку в страну кошек, где их ждут новые приключения.


Шепот сердца 耳をすませば (Мими о сумасэба)
Обычная школьница Сидзуку Цукисима, героиня аниме «Шепот сердца», проживает вместе со своей семьей в квартире. Отец девочки трудится в городской библиотеке, и поэтому она с детских лет полюбила читать книги, отдавая этому занятию большую часть свободного времени. Сидзуку отдает предпочтение чтению художественной литературы. Как сама она считает, ее жизненная позиция заключается в том, чтобы плыть по течению, аналогично тому, как это делает большинство людей, окружающих ее. Однажды она обнаруживает, что на всех книгах, которые она в последнее время берет в библиотеке, в формуляре значится одно и тоже имя — Амасава Сейдзи. Девочка считает, что у них наверно много общего, если они читают одни и те же книги, и принимается за поиски незнакомого молодого человека. После знакомства с парнем она понимает, что он стал ее первой любовью. Загадочный кот, который самостоятельно умеет пользоваться поездами для перемещения по городу, приводит школьницу в красивую лавку с антиквариатом, в ней она знакомится с ее владельцем, его внуком и сделанной искусно статуэткой кота, имеющей удивительную историю, как и большинство вещей здесь. Возможно, эта встреча станет тем переломным моментом в жизни Сидзуку, который поможет ей понять, чего она в действительности хочет.

Унесенные призраками 千と千尋の神隠し (Сэн то Тихиро но камикакуси,) 
Маленькая девочка по имени Тихиро, вместе со своими родителями переезжает в новый дом. По пути они немного отклонились от маршрута и в результате очутились в странном(мягко говоря) городке, где полно еды и никого больше нет... Родители девочки сразу принялись поглощать еду и затем превратились в пару жирненьких хрюшек - свиней. Они стали пленниками хозяйки этих мест - страшной ведьмы Юбабы. В этом мире обитают таинственные духи и боги. И Тихиро, несмотря на свои страх, решает спасти родителей от злой участи. И даже в этом мире на помощь приходит дружба и любовь... 

Принцесса Мононокэ もののけ姫 (Мононокэ-химэ)
Средневековая Япония, середина XV века. В стране пылает междоусобная война. Молодой воин по имени Аситака из племени эмиси отправляется в лес великого божества Сисигами, чтобы очиститься от проклятия, перешедшее на него от обезумевшего Бога Кабанов. Произошло это, когда Аситака для спасения своей деревни вынужден был убить его. Необходимо торопиться, проклятье медленно, но верно убивает юного воина. На границе леса он находит поселение сталеваров, возглавляемое харизматичной Эбоси-годзэн. Вырубание леса для сталеваров – необходимый элемент производственного цикла. Им необходимо топливо. Благодаря производимому ими металлу и изготовляемому из него огнестрельному оружию они могут сохранить независимость от окружающих феодалов. Поселение Эбоси - прибежище прокаженных и беглых преступников. Людям противостоят разумные животные, населяющие леса, и их божества во главе с Богиней-волчицей и её воспитанницей - Сан, Принцессой-мононокэ ("мононокэ" по-японски - "разгневанный дух"). И те, и другие защищают свои интересы. И ни тем, ни другим просто некуда отступать. Третья сила в конфликте - шпионы императора, желающие использовать ситуацию, чтобы заполучить голову Сисигами, которая, по древней легенде, может дать бессмертие ее обладателю. Героизм и предательство, любовь и ненависть, извечная вражда и вновь зарождающееся доверие - в этом фильме есть всё.

Воспоминания о Марни 思い出のマーニー (Воспоминания о Марни)

Двенадцатилетняя Анна — замкнутая и необщительная девочка. У неё нет друзей, и единственная отдушина — это рисование. Из-за слабого здоровья Анну отправляют на лето в небольшой городок в Хоккайдо. Там она встречает Марни — девочку, живущую в большом богатом доме на отмели. Постепенно они становятся хорошими подругами. Эта дружба помогает Анне примириться с собой и окружающим миром. Зрителю предстоит узнать, кем же на самом деле была Марни, и какую роль она играла в судьбе Анны.

Музей аниме-студии Ghibli в Митаке (Токио)

Музей аниме – музей искусств, но не в стандартном понимании. Это относится к музею аниме-студии Ghibli наиболее точно. Для детей и самых преданных поклонников творчества студии, собственно, и создан музей Ghibli. Митака — маленький городок, часть гигантского Токио в его западной половине. Музей сделан в виде лабиринта, проходя через который люди встречают героев своих любимых аниме. Все здесь как в сказке. Итак, музей Гибли — это мир лабиринтов, сказок, секретов, потайных ходов и волшебных комнат, невероятных существ и фантастических предметов. Также тут можно узнать, как рождается аниме, и увидеть эксклюзивные мультфильмы, созданные специально для музея и никогда не покидавшие его пределов. Чтобы впечатления от посещения навсегда остались только в памяти, фотографировать внутри музея, к сожалению посетителей и туристов, строго запрещено. Именно так, волшебству атмосферы гораздо проще проникать в душу напрямую через органы чувств, а не видоискатель камеры.