Нынешние японские музыканты давно покинули дворцы и цветущие сады, вместо кото и сякухати вооружились электрогитарами, а тело украсили пирсингом и татуировками. Не единственным, но весьма значительным плацдармом для успешного старта японских поп- и рок-групп стали фильмы и аниме-сериалы, активно просматриваемые молодыми отаку со всего света.

Современная музыка японцев начала развиваться во второй половине XX столетия. Популярностью тогда пользовалась в основном американская музыка и народные песни – «энка». Новые музыкальные группы могли добиться известности, лишь исполняя традиционные сочинения, или записывая песни для телевидения и, в частности для аниме. В 80-ых годах, перенимая иностранный опыт и приспосабливая его под вкусы соотечественников, японские исполнители наконец смогли вытеснить западных конкурентов с массового музыкального рынка своей страны, а вскоре и получить признание за пределами родины. Появившиеся тогда коллективы «Chage & Aska», «B’z», «Southern all stars» и «Tube» сохраняли статус кумиров более пятнадцати лет. Мало кому из новых музыкантов удается продержаться так долго.

Группа «Chage and Aska» стала первой азиатской группой, выступавшей в «Mtv unplugged» - культовом американском шоу, на котором музыканты играют вживую. «Chage and Aska» - это дуэт Сибата Сюдзи и Миядзаки Сигэаки, из префектуры Фукуока. изначально их музыка звучала в различных аниме, а после получения признания, они записали треки к известным западным фильмам «Уличный боец» и «Судья Дредд».

Современный J-поп (J-Pop) стал неотъемлемой частью японской массовой культуры, а его исполнители обзавелись толпами фанатов. почти все из них параллельно являются заядлыми отаку – любителями и знатоками манги и аниме. ost’ы (от англ. original soundtrack) к аниме издаются отдельными альбомами, принося внушительные прибыли студиям. тексты к песням, звучащим во время титров, стало принятым показывать на экране, чтобы смотрящим было легче подпевать, ведь японцы очень любят подпевать. караоке давно стало национальным видом времяпровождения, а по одной из версий искусство напевания под аккомпанемент впервые появилось именно в токийском ресторане.

Очень важным для японского поп-исполнителя является его соответствие понятию «идол» («idol»):  певец или певица должны быть привлекательны и стильно одеты, иметь хороший голос и петь мелодичные красивые песни, которые удобно исполнять на караоке. возможно, этот перфекционизм объясняется привычкой к идеальной внешности и благородному поведению персонажей аниме, живущих на экранах под саундтреки в стиле j-рок (j-rock) и j-поп (j-pop).

Самые любимые не только японцами, но и иностранцами поп-дивы это Аюми Хамасаки (Ayumi Hamasaki), Кода Куми (Koda Kumi) и Рина Аючи (Rina Aiuchi). Песни этих певиц встречаются повсюду: в аниме, фильмах, телепередачах и сериалах, на радио и даже в видеоиграх.

 

История появления

J-pop, как явление, уходит корнями в джазовую музыку, которая стала популярной в течение раннего периода сёва. Джаз принёс множество музыкальных инструментов, ранее использовавшихся для исполнения классической музыки, военных маршей, бывших в диковинку для слуха японцев, добавив элемент «веселья» в японскую музыкальную сцену тех лет. как результат, Онгаку кисса, музыкальные кафе, стали популярной площадкой для исполнения живой джазовой музыки.

Под давлением имперской армии, в течение второй мировой войны, джаз перестал звучать. По окончании войны, солдаты из соединённых штатов оккупировавшие японию, принесли множество музыкальных стилей, таких как буги-вуги, мамба, блюз, и кантри. стали популярными песни Касаги Кидзуко «Токио буки-вуги» (1948), Тиэми Эри «Tenessie waltz» (1951), «Омацури мамбо» Хибари Миcоры. Иностранные музыканты и группы включая JATP и Луи Армстронга, посещали Японию с концертами. 1952 стал годом джазового бума в Японии. но жанр требовал технического мастерства, и был сложен для исполнения. поэтому большинство японских исполнителей-любителей занялись музыкой кантри, которая была легка для исполнения и восприятия.

Благодаря влиянию кантри в 1956 году в Японии началась рок-н-ролльная лихорадка. Кадзуя Косака и его Wagon masters представили свою интерпретацию знаменитой «Heartbreak hotel» Элвиса Пресли. Рок-н-ролльное движение достигло своего пика в 1959 году, ознаменовавшегося появлением большого количества японских рок-н-ролльных групп. Однако шествование рок-н-ролла в Соединённых штатах было не долгим, что послужило падению его популярности и в Японии. Отдельные японские коллективы пытались объединить традиционную японскую поп музыку с рок-н-роллом. Единственный музыкант, которому это удалось — был Кю Сакамото с песней «Уэ о муйтэ аруко» — «давайте будем идти смотря в высь», известная во многих уголках мира как «Скияки» («Sukiyaki»).

Остальные исполнители решили переводить тексты популярных американских песен на японский язык и исполнять их, благодаря чему родился так называемый «Cover Pop». Однако наступила эпоха телевидения, когда каждый имел возможность приобрести свой телевизор и смотреть музыкальные представления. Популярность Cover Pop угасла. Тем не менее, караоке, популярное в наши дни по всему миру, имеет прямое к нему отношение.

В период с ранних 70-х до середины 80-х произошёл переход от простых песен с гитарным аккомпанементом, к более сложным композициям, получившим название «новой музыки». Сменило окраску и содержание текстов песен. социальная направленность композиций ослабла, сфокусировавшись на любви и внутренних переживаниях. Такуро Ёсида и Ёсуи Иноу наиболее заметные представители «новой музыки».

В 80-е термином «Сити поп» стали обозначать популярную музыку больших городов, имеющую выраженную городскую тематику. Большинство песен этого жанра было написано в Токио. Так как различие между Сити поп и новой музыкой очень незначительны, родился новый термин «Васэй поп» (поп-музыка из Японии), который стал общим названием для обоих направлений. и только лишь в 90-е, термин j-pop стал общеупотребимым во всем мире.

В конце 1980-х внимание публики было приковано к одной из наиболее знаменитых японских рок-групп Chage and aska — дуэт состоящий из двух популярных японских певцов — Chage (Сюдзи Сибата) и Рио Аска (Сигэаки Миядзаки), впоследствии ставший самой популярной рок-группой в Азии. Их азиатское турне «Asian tour ii / Mission impossible» стало одним из крупнейших в истории японской музыки. билеты на все 61 концерт в Японии, Гонг-конге, Сингапуре и Тайване были раскуплены в один день. Рио Аска, на сегодняшний день признан великим японским автором, сочинителем песен. Однако с появлением японской танцевальной поп-музыки исполняемой Намиэ Амуро и Тэцуя Коморо в середине 90-х, популярность групп подобных Chage & Aska начала падать.

Современная же японская поп-музыка сформировалась примерно в 1990-тых годах. В отличие от предыдущих этапов в развитии японской популярной музыки, Джейпоп специально получил название на английский манер. Впервые, сам термин J-Pop начал употребляться на радиостанции J-Wave, причём изначально он всегда произносился и записывался на западный манер. В то же время, вокалист поп-группы AAA Мицухиро Хидака считает, что Джейпоп изначально является произвольным из жанра евробит, который произошёл от евродиско и имеет огромную популярность в стране. Тем не менее, понятие «J-POP» стало гораздо более общим, настолько, что к нему стали относить наиболее популярные рок-группы 1990-тых годов, а некоторые музыканты стали относить себя к жанру, имея в виду наличие популярных мотивов в творчестве. В 1990 году, Tower Records Japan определил J-pop как термин, объединяющий всю японскую музыку, принадлежащую японским звукозаписывающей индустрии Японии, за исключением независимой музыки (её называют j-indie).

Первоначально, на сцене японской поп музыки доминировали музыканты так называемого стиля Бингу кэй (яп. ビーイング系 Bīingu kei?), к которому относили музыкантов популярного лейбла 90-тых Being Inc. Среди этих исполнителей также была рок-группа B'z. В начале 1990-х набирает популярность молодая J-pop-певица Намиэ Амуро, ставшая музыкальной зведой к 1995—1997 годам. Она положила начало многим популярным элементам моды будущих гяру, например девушки копировали её стиль «мини-юбка + сапоги» и проводили много времени в солярии, чтобы получить такой же загар, как у неё. В 2009 году она была названа «модной иконой Японии номер 1» по версии журнала Tsutaya Online, причём в голосовании она обошла свою главную соперницу по музыкальному жанру — Аюми Хамасаки. Её поклонников или просто девушек, следующих стилю, прозвали Amuraa. Именно в это время термин Gal начинает активно распространятся и становится модным словом, им стали называть молодых девушек, считавших развлечения и дорогую брендовую одежду главными жизненными ценностями. Одновременно с этим гяру-мода популяризируется за Океаном.

В начале 2000-х годов, инициативу перехватывает лейбл Avex Trax, который делает ставку на сильных исполнителей вроде Аюми Хамасаки и более активную раскрутку своих исполнителей, уверенно доминируя в японской поп-музыке. Среди музыкантов, которые записываются на этом лейбле, такие имена как Gackt, Girl Next Door, AAA, Do As Infinity и другие. По мнению CNN, Avex Group — к которым принадлежит лейбл — уже фактически управляют японской поп-культурой.

Johnny & Associates. Johnnys бойз-бэнды

Johnny & Associates - мега-корпорация в японской индустрии развлечений, занимающаяся не только музыкальным продюсированием, но также продвижением своих подопечных в кино, на телевидении, в прессе и тому подобных разновидностях масс-медиа.

На сегодняшний день в Японии активны и очень популярны около13 групп, созданных этим агентством, и это без учета временных или еще не дебютировавших исполнителей. У всех этих команд огромное количество фанатов, отслеживающих буквально каждый шаг своих кумиров, однако мало кто интересуется тем, как начиналась история успеха компании, принесшей славу и известность всем этим звездам.

А началось все еще в 1962 году, в апреле которого под руководством Johnny Kitagawa и его сестры Mary была создана группа с названием Johnnys. Четверо молодых людей Maie Hiromi, Iino Osami, Nakatani Ryou и Aoi Teruhiko фактически стали первым японским бойз-бэндом и прародителями целых поколений юношей, приобретших новое определение Johnnys Type. Первая мужская поп-группа Японии просуществовала 5 лет, до ноября 1967 года, оставив в музыкальной истории страны термин Johnnys, теперь применяемый ко всем исполнителям агентства, вследствие чего название первой группы постепенно обросло уточнениями вроде Founding Johnnys или First Generation Johnnys.

На втором году существования группы Johnnys, в 1963, была, наконец, создана компания под названием Johnny & Associates (Johnny's Jimusho), занявшаяся уже существующей группой и поиском новых талантов. В рамках компании в 1997 году был создан и лейбл Johnny's Entertainment.

Следующими подопечными пока еще не слишком большого агентства стали Four Leaves, основанные в год распада первой группы, но дебютировавшие только спустя три года, в 1970 году. Вторая команда агентства стала еще более популярной, чем первая, и просуществовала до 1978 года. На этом отрезке времени, в 1972 году, состоялся дебют первого сольного исполнителя агентства Hiromi Go с альбома Otoko no ko, Onna no ko, продолжающего свою карьеру и по сей день.

В 1975 году впервые появилось понятие Johnny's Junior. С тех пор этим понятием обозначают еще не дебютировавших исполнителей агентства. На сегодняшний день существует около 20 различных групп, занятых в шоу, сериалах, концертах уже дебютировавших групп и стремящихся завоевать успех. Приблизительно в это же время Johnny & Associates предприняли попытку набора девушек-исполнительниц в проект Orange Sisters, однако вскоре он был закрыт, а группа распалась, так и не дебютировав.

До 1985 года начали свою деятельность еще три группы, завоевавших популярность, но не продержавшихся долго на музыкальной сцене. А 12 декабря 1985 года состоялся дебют еще одного коллектива, продолжающего до сих собирать полные залы поклонников – Shonentai. С 1986 года каждое лето группа принимала участие в мюзикле «PLAYZONE», в котором отметились и другие исполнители агентства. Сейчас же Kazukiyo Nishikiori, Katsuhide Uekusa и Noriyuki Higashiyama заняты, в основном, сольными карьерами.

Оба проекта, и Hiromi Go, и Shonentai находились на пике своей популярности, но компания не собиралась останавливаться на достигнутом, и в 1987 году состоялся дебют супер-популярной группы Hikaru Genji. Сама по себе группа существовала относительно недолго – до распада в 1993 году, однако ее присутствие оставило заметный след в истории агентства. Так, это была первая команда с четким разделением на 2 подгруппы Hikaru и Genji, с составом в 2 и 5 человек, соответственно. Кроме того, с выступлений этой группы началась традиция выбора будущих дебютантов из числа танцоров. Cледующей группой, до сих пор остающейся в чартах, стали SMAP, дебютировавшие в 1991 году.

SMAP, в свою очередь, положили начало фирменному стилю концертов всех групп агентства, сохраняющемуся до сих пор. Название группы - это аббревиатура от Sports Music Assemble People, из чего видно, что группа в своих выступлениях впервые сделала акцент на спортивной подготовке, и именно с тех пор умопомрачительные прыжки, сальто, акробатические трюки и прочие спортивные приемы стали неотъемлемой частью всех концертов Johnnys. Еще одной чертой, передающейся «по наследству» со времени появления SMAP стали таланты исполнителей, часть из которых обладала всем, кроме голоса. Так, например, Nakai Masahiro славится своим абсолютным неумением петь, что не мешает ему быть лидером группы. Kimura Takuya больше известен своей внешностью и работами в кино, Kusanagi Tsuyoshi и Katori Shingo также известны в качестве актеров, причем последний знаменит комедийным талантом, и только Inagaki Goro стал признанным певцом группы из пяти вокалистов.

Через три года после дебюта SMAP, в 1994 году агентство Johnny & Associates занялось новым проектом, коим стала новая группа TOKIO. Отличительной чертой группы является то, что все ее участники играют на различных музыкальных инструментах, а за вокальные партии отвечает только один из лидеров -Nagase Tomoya. Сейчас это единственная подобная группа в компании.

Еще через год, в 1995 состоялся дебют группы V6, подобно Hikaru Genji делящейся на 2 подгруппы 20th Century и Coming Century, по 3 человека в каждой. Старшие члены группы, то есть 20th Century заняты, в основном, в театральных постановках, в то время как Coming Century делают упор на сериалы и фильмы.

В 1997 году дебютировал один из популярнейших проектов агентства Johnny & Associates KinKi Kids, тогда еще называвшийся Kansai Boya. Дуэт не связанных родственными узами Domoto Koichi и Domoto Tsuyoshi стал первой группой, сделавших акцент на свое происхождение и единственной группой агентства, все 28 синглов которой заняли первые места в чартах, чем обеспечили себе место в книге рекордов Гиннеса.

1998 год не отмечен дебютом самостоятельных групп, однако именно с этого времени берет начало традиция создания временных групп, состоящих из уже знаменитых исполнителей. Первой подобной группой стали J-Friends, а сейчас количество таких групп составляет около 5.

В сентябре 1999 года появилась группа Arashi, постепенно ставшая одной из самых популярных групп Johnny & Associates. Сейчас это единственная группа, чье название пишется одним канджи, в то время как прочие используют аббревиатуры и латиницу. Arashi также известны своим составом, 5 человек которого обладают различными друг от друга талантами, вследствие чего каждый из них является лидером группы в своей области. Кроме этого, существование этой группы в 2001 году дало основание для создания второго лейбла Johnny & Associates - J-Storm.

Следующие 3 года для компании прошли относительно тихо, и только в 2002 году состоялся следующий дебют. На этот раз новым проектом стал дуэт Tackey & Tsubasa. Известно, что первоначально Takizawa Hideaki и Imai Tsubasa должны были дебютировать в качестве сольных исполнителей, но под давлением поклонников была создана группа, однако оба ее участника и до, и после ее создания активно занимаются сольными проектами.

В 2003 году запустили NEWS, в команде изначально было 9 человек, но в связи со скандалами очень скоро их осталось только шестеро. NEWS - единственная группа компании, остановившая свою деятельность почти на год, а затем вновь быстро завоевавшая популярность.

2004 год отмечен в истории Johnny & Associates дебютом второй после KinKi Kids «региональной» группы Kanjani8. В отличие от дуэта новая группа строго придерживается своего имиджа выходцев из Kansai (Осака), исполняя, в основном, песни в стиле энка и славясь своим шумным и веселым нравом. Еще одной характерной чертой группы является огромное число подгрупп - целых 6 при общем количестве участников группы в семь человек.

В 2006 году дебютировала еще одна популярная группа KAT-TUN, в своей музыке больше склоняющаяся к року. Этот проект обладает длинной историей до дебюта, так как образована группа была еще в 2001 году. После образования все шестеро участников выступали в качестве танцоров у уже дебютировавших групп. Более того, KAT-TUN стали единственной группой, дававшей концерты до своего дебюта. Кроме этого, подобно группе Arashi, KAT-TUN стали поводом для создания нового лейбла J-One.

В 2007 дебютировала самая многочисленная из групп году Hey! Say! JUMP, в ее постоянном составе числятся 10 человек, которые, что не удивительно, подразделяются еще на 2 подгруппы по возрасту: старшие Hey!Say!BEST и младшие Hey!Say!7.

В 2010 году многообещающий японский певец, многим известный как участник популярной группы KAT-TUN начал сольную карьеру, дав два тура в США.

Kis-My-Ft2 - является младшим блоком в Johnny's Entertainment. В августе 2005 года два члена Kis-My-Ft и ABC Jr. были объединены в Kis-My-Ft2. Название происходит от первых букв их фамилий. Они выступали, в составе 8 человек до конца марта 2006 года, пока Iida Kyohei не ушел из Johnny's.
Официально объявили о своем дебютном CD, February 12, 2011. 

Дебют был назначен на май 2011 года, но в связи благотворительных акций в помощь пострадавшим от Великого Землетрясения 11 марта - дебют отсрочен на конец июля 2011 года.

Больше не являются Johnny's Jr. группой.

29 сентября 2011г было объявлено, что пять ребят от Johnny & Associates, Inc. образуют новую группу Sexy Zone, дебют которой состоится осенью синглом с одноимённым названием -Sexy Zone. Членами новой группы стали: Nakajima Kento,Kikuchi Fuma, Sato Shori, Matsushima So и Marius Yo. Кроме того группа стала специальным участником на FIVB World Cup Volleyball 2011, который открылся 4 ноября. И исполнила песню, посвящённую состязаниям в турнире. Свой второй сингл (пока без названия), группа выпустила 11 апреля 2012г. В соответствие с официальным сайтом, сингл выйдет в трех разных изданиях.

6 ноября 2011 года группа провела свой дебютный концерт в Tokyo’s Yoyogi National Stadium, на котором присутствовало 26000 поклонников. Во время концерта группа объявила о своём участии в феврале 2012г в шоу Nissay Theater in Tokyo. Спектакль, под названием ABC-za Star Kouen был написан и срежессирован самим Johnny Kitagawa и будет называть "развлекательное шоу", в котором будет представлено как пение, так и акробатика. Kawai Fumito прокомментировал: "Мы хотим, удивить всех."

В настоящее время группа состоит из пяти членов и является одной из основных сил в Johnny's Jr.

Чаще всего стиль Johnny's очень часто приравнивают к производству товара на фабрике. 
Они отбирают молодых ребят по внешности и характеру, в дальнейшем подвергая их интенсивным тренировкам, которые включают: обучение умению следить за своей внешностью, обучение общению с публикой, танцы, вокал, актерское искусство, гимнастика и иногда более необычные уроки, например катание на коньках, которое стало визитной карточкой популярной группы 80-х Hikaru Genji. Подростки (а также их родители) постоянно заваливают компанию письмами, надеясь, что именно они станут следующим идолом.

Большинство мальчиков приходят в Johnny’s, когда им исполняется тринадцать – четырнадцать лет, но иногда возраст новичка может быть меньше (9 лет). Сегодня, среди групп Johnny’s, пользующихся популярностью, следует назвать KAT-TUN, News, Kanjani8, а также супер популярных Kinki Kids, Tokio, V 6, Arashi, Tackey & Tsubasa и уже значительно выросших, но таких популярных SMAP.

Появление на публике и в телевизионных передачах – неотъемлемая часть формулы успеха мальчиков из Johnny’s. Компания постоянно использует востребованные и популярные топ-команды Johnny’s для того, чтобы получить телевизионное время для подрастающих групп. Чаще всего новички появляются на ТВ в роли бэк-дансеров или в каких-то еще более незаметных ролях. Поэтому даже перед тем, как у молодых групп появятся их собственные записанные и раскрученные хиты, они уже бесчисленное количество раз появятся на ТВ. 

Тут нужно отметить, что, скорее всего, не совсем правильно говорить о молодых артистах Johnny’s как только о музыкантах, поскольку они участвуют во всем широком спектре развлекательных категорий, от театра и мюзиклов, исторических драм, комедий, сериалов до кулинарных шоу и рекламных роликов. Джонни везде находит применение талантам.

Конечно, основным продуктом все еще остаются живые шоу, где каждая песня, пройдя полный цикл производства, обзаводится своим исполнителем, своим собственным танцевальным номером, своими декорациями и спецэффектами. 

Говорят, систему, по которой "выращиваются" идолы в Johnny’s, можно сравнить с тем, как жила киноиндустрия в США в ранний свой период. Члены групп (актеры) подписывали контракты, которые сильно ограничивали их свободную жизнь, таким образом, менеджеры компании получали возможность полностью перекручивать или заново создавать мнение общественности о своих подопечных. Работали над имиджем, другими словами. В большинстве своем, Johnny’s пытались добиться для своих мальчиков имиджа "симпатичного мальчишки из соседнего дома", что заставляло дочек и матерей (а иногда и бабушек ) падать (в обморок ) от восторга.

И ещё одно немаловажное правило, за исполнением которого строго следят. Будущие звезды не должны, по крайней мере публично, признавать, что у них есть любимая девушка. И, понятно почему Для фанаток мальчики интереснее тогда, когда они "свободны". 

Вот ещё небольшой список того, что запрещено делать Johnny's по условиям контрактов и негласным правилам внутри компании. Документально это никак не подтверждено - ибо увидеть контракт с Johnny's Jimusho могут либо сами артисты, либо люди, которые отвечают за подготовку документов, так что наверно логичнее было бы называть это "список вещей, которые джанисы делать не могут по каким-либо причинам"

фотографироваться с поклонницами

давать автографы

вступать в переписку с фанатами - встречаться с кем-либо

до 21 года публично курить и выпивать

любым способом вредить образу Johnny's Jimusho

Это всё названо "вещи, которые могут нанести ущерб имиджу компании", но факт остаётся фактом. И мы все знаем, чем грозит нарушение любого из этих правил, даже если ты еще в Juniors, и не подписывал какого-либо контракта. 

И опять же: не пойман - не вор. 

Учи и Кусано из NewS - наиболее животрепещущие примеры - были наказаны только из-за того, что были документальные свидетельства нарушений этих правил.

В ранние годы существования Johnny’s Jimusho, мальчикам нельзя было отращивать длинные волосы и категорически не разрешалось их красить, но со временем это изменилось. Собственно, это оказалось еще одной составляющей в формуле успеха компании. Они постоянно следили за течениями в мировой поп - музыке и бессовестно их копировали, а потом безжалостно загоняли на ТВ то, что получилось.

Менеджеры Johnny’s также считаются гениями, когда дело доходит до уловок, хитростей и новостей. Многочисленные журналы, кстати, не только японские, просто забиты фотографиями и статьями про группы, которые находились под попечением Johnny’s.

Когда новички достигают определенного успеха, они приступают к активной рекламной деятельности. Это особенно привлекательно финансово для компании Johnny’s, которая в дополнение к праву управлять непосредственно артистами еще и обладает всеми правами на записи, видео, фотографии и даже названия. Как бы по-эксплуататорски это ни звучало, но факт остается фактом - Johnny’s Jimusho несомненно главный и самый крупный инвестор своих воспитанников.

Пожалуй, самая удивительная штука это, скажем так, "средний показатель успеха" - почти КАЖДАЯ группа, которую выпустили Johnny's, является однозначно успешной, хотя, конечно, только финансовый директор знает, чего стоит компании такие продвижения.

Как и у других очень успешных попсовых бойз-бендов, у групп Johnny's тоже есть свои недовольные критики. Главный камень преткновения в таких случаях – это утверждение недоброжелателей, что ни один член группы не есть талантом сам по себе - не особо хорошо поет, не особо хорошо танцует, и актер из него тоже никакущий. А по ТВ их крутят только потому, что за это платят большие деньги, и вообще они знамениты, для того чтобы быть знаменитыми. Это не совсем так. Надо отдать им должное - на самом деле, мальчики очень тяжело работают для того, чтобы чего-то добиться. Только благодаря ежедневным тренировкам можно достичь того уровня, который просматривается в их выступлениях.

18 сентября 2011 было объявлено, что Johnny Kitagawa (Джонни Китагава) был награжден 2-мя наградами Guinness World Record. Это сделало его одним из самых успешных музыкальных продюссеров в мире. Первая награда, которую он получил, была "наибольшее количество спродюсированных сигнлов номер 1". Он произвел 232 сингла, занимавшие топовые позиции в музыкальных чартах с 1974 по 2010 год. Вторая награда за "наибольше количество спродюсированных концертов". Между 2000 и 2010 годами, Джонни спродюсировал 8419 концертов. Он было продюссером шоу для нескольких топовых групп в Японии, концерты имели аудиторию в 48.234.550 человек.

Спустя более 50 лет со времени основания маленькое агентство по поиску талантов Johnny & Associates стало самым крупным и знаменитым в стране. Сейчас имя Johnnys - это торговая марка, всегда дающая своим поклонникам то, чего они ждут: необыкновенных и незабываемых концертов, талантливых и красивых исполнителей, качественную и яркую музыку. Все до единой группы уникальны, и каждый обязательно найдет что-то свое.

Влияние на поп-культуру

J-pop — неотъемлемая часть японской поп-культуры. Он проник повсюду: в бизнес, торговлю, кино, телешоу и радиопостановки, видеоигры и аниме. Многие телевизионные программы используют J-pop в титрах. Ритм J-pop зачастую очень быстр, что делает его сложным для понимания некоторых людей. В аниме и телевизионных шоу, например Dorama, начальная и завершающая музыкальная тема меняется четыре раза в год. Большинство программ имеют до восьми открывающих и завершающих тем за сезон.

Огромное количество выпускаемых песен, делает лицо J-pop постоянно изменяемым. Множество артистов успевают выпустить только один альбом и несколько синглов, после чего исчезают в неизвестности. Тем, кому удается удержаться на протяжении десятков лет, признаны выдающимися. Группы, такие как Dreams Come True, Chage & Aska, B'z, Southern All Stars, the pillows, и Tube бывшие популярны более 15 лет вошли в историю как имевшие феноменальный успех.

В последние пять лет наблюдается новый и несколько странный феномен зародившийся в Западной Японии. В городах Фукоку и Ойта был замечен всплеск популярности групп состоящий как из японцев, так и зарубежных музыкантов. Эта популярность привлекла внимание крупных музыкальных корпораций, включая Sony Japan. Стали известными группы Bump of Chicken, Fever, Dr. Funkinstein, Cut Flowers, The Routes, F8, and The James Heneghan Acoustic Roadshow. Многие из них выступили на проходящем ежегодно Concert of the Rock, в городе Накацу, префектура Ойта. Это двухдневное рок-представление, проходящее в рамках Mt. Hachimen, одного из крупнейших рок-фестивалей мира.

Список источников:

  1. http://jame-world.com/ru/articles-6748.html
  2. http://johnnyassociates.wikia.com/wiki/Johnny_%26_Associates
  3. https://ru.wikipedia.org/wiki/J-pop
  4. http://doramamania.mybb.ru/viewtopic.php?id=681
  5. http://doramakun.ru/Asian_Music/About/Johnny-Associates.html